Система охлаждения

Опубликованно - 29.10.2014
Количество просмотров - 10239

Система охлаждения у Калины достаточно эффективная и даже при +40 градусах по Цельсию окружающей среды исключает перегрев двигателя. К сожалению, и с ней иногда возникают неисправности, равно как и на любой другой машине. В этой статье я расскажу о самых распространённых неисправностях.

Уровень охлаждающей жидкости должен быть между отметками min и max на расширительном бачке. Уровень проверяется на холодном двигателе. Когда двигатель прогрет до рабочей температуры уровень жидкости может быть немного выше отметки max.

Бульканье. Диагностируется в основном на холодном двигателе при подгазовке, прослушивается "булькающий звук". Связанно это с тем, что где-то в системе охлаждения есть воздух. Никакой опасности не представляет и при исправных клапанах в пробке расширительного бачка воздух выходит при езде сам. Из-за этого "пузыря" возможна слабая работа печки. У меня этот звук прослушивался на совершенно новой машине, потом исчез сам.

Уходит тосол. Чудес не бывает, значит где-то потеря герметичности. Первое, на что следует обратить внимание - крышка расширительного бочка. Она должна быть закручена с усилием (разумным конечно) и обеспечивать таким образом герметичность. В крышке расширительного бочка расположен впускной и выпускной клапан. Выпускной клапан ограничивает максимальное давление в системе, которое равно 1 бар. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе, то есть когда двигатель остывает. Если выпускной клапан неисправен, понижается температура вскипания охлаждающей жидкости, она будет испаряться, выходя через него. Диагностируется это визуальной проверкой при срабатывании электровентилятора системы охлаждения, так как в этот момент будет максимальная температура в системе.

Так же возможной причиной может быть не протянутые патрубки системы охлаждения. Приведу пример - 3 ТО я проходил у одного крупного официального автодилера, 4 ТО у другого не мене известного и крупного дилера (в Москве). Так вот за все 4 ТО на гарантийной машине не разу не протянули эти патрубки! Когда зимой начал уходить тосол, полез протягивать сам, они все закручивались практически "от руки". Ну да, зачем утруждать себя, у них же на все свои "косяки" есть универсальная фраза - а что вы хотели, это же отечественный автомобиль.

Электровентилятор системы охлаждения. Если он вдруг не включился, и раздался сигнал зуммера о перегреве, включите печку на самый теплый режим. Это остудит двигатель. Глушить двигатель в этот момент не рекомендуется, так как остановится насос, обеспечивающий принудительную циркуляцию жидкости, что может привести к локальному перегреву некоторых деталей. Поверьте, лучше вспотеть от жары, чем "капиталить" движок. Причина не срабатывания может быть как в самом вентиляторе, так и в реле его включения. Так же может быть плохо соединён разъём - колодка жгута проводов системы управления двигателем с колодкой электродвигателя вентилятора, который находится снизу электровентилятора. В дороге первым делом при неисправности проверяем его. Электровентилятор системы охлаждения должен вращаться свободно, без заеданий. Если это не так, он подлежит ремонту или замене.

Другая возможная и распространённая неисправность - электровентилятор работает постоянно, температура не падает. Не спешите менять температурный датчик. Скорей всего заклинил термостат. Жидкость не циркулирует по большому контуру через радиатор, поэтому элетровентилятор работает, а температура не падает. Диагностируется троганьем патрубков большого и малого контура и сравнением их температуры.

Ну и в заключение. Охлаждающую жидкость необходимо менять каждые три года, не в зависимости от пробега автомобиля. При замене охлаждающей жидкости частично выходят продукты окислов и накипи, что в сочетании с новой залитой жидкостью повышает эффективность охлаждения. Емкость системы охлаждения приблизительно 8 литров. Так же необходимо промывать радиатор в случае частого срабатывания электровентилятора системы охлаждения.


Комментарии:

Сообщение от: Евгений
Дата: 2015-10-13

после замены ОЖ печка перестала нормально прогревать салон. Температура на датчике под 100, а воздух из печки прохладный. Понятно, что система охлаждения ӡавоӡдушилась, - как устранить? с уважением, "чайник" Евгений!)